Положение о реализации в ОмГУ образовательной деятельности

Принято Ученым советом ОмГУ
27.10.2017, протокол № 11


ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации в ОмГУ Порядка организаци и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры


I. Общие положения

1. В соответствии с федеральным законодательстаом Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 года № 301 (далее - Порядок), является обязательным для ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (далее также - ОмГУ, Университет).

2. В настоящем Положении приведены изложенные в Порядке правила организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, а также урегулированы вопросы, связанные с организацией и осуществлением такой деятельности, не предусмотренные федеральным законодательством.

3. В случае принятия уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации нормативных правовых актов, по-иному регулирующих данные отношения, настоящее Положение подлежит применению в части, не противоречащей указанным нормативным правовым актам.

4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Выпускающая кафедра - кафедра, участвующая в разработке и (или) реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки (специальности), и осуществляющая руководство выпускными квалификационными работами в рамках направления подготовки (специальности).

Дисциплина - логически завершенная часть основной профессиональной образовательной программы, завершающаяся промежуточной аттестацией в форме экзамена, зачета или дифференцированного зачета.

Календарный учебный график определяет периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.

Модуль - логически завершенная часть основной профессиональной образовательной программы, включающая группу смежных дисциплин и формирующая предусмотренную основной профессиональной образовательной программой компетенцию (часть компетенции, группу родственных компетенций).

Профильная кафедра - кафедра, научная и учебная специализация которой соответствует конкретной дисциплине (модулю) учебного плана.

Профиль программы (специализации) - направленность, характеризующая ее ориентацию на конкретные области знания, виды деятельности, типы задач и задачи профессиональной деятельности.

Разработчики образовательной программы (основной профессиональной образовательной программы) - педагогические работники Университета, представители работодателей и (или) объединений работодателей, участвующие в разработке образовательных программ.

Учебное подразделение - факультет, институт, кафедра.

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

5. Программы бакалавриата реализуются по направлениям подготовки высшего образования - бакалавриата, программы специалитета - по специальностям высшего образования - специалитета, программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования - магистратуры.

Университет реализует:

по направлению подготовки или специальности одну программу бакалавриата, или программу магистратуры, или программу специалитета;

по направлению подготовки или специальности соответственно несколько программ бакалавриата, или несколько программ магистратуры, или несколько программ специалитета, имеющих различную направленность (профиль).

6. При реализации образовательных программ Университет использует понятие академического часа, продолжительность которого составляет 45 минут.

7. Величина зачетной единицы в ОмГУ составляет 27 астрономических часов (36 академических часов), если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом.

8. В соответствии с Порядком образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (обьем, содержание, планируемые результаты), организационно-педаготических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

В образовательную программу входят следующие документы:

1) общая характеристика образовательной программы;

2) учебный план, включая календарный учебный график;

3) рабочие программы включенных в учебных план дисциплин (модулей);

4) методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) (при наличии).

5) программы практик, предусмотренных учебным планом, разрабатываемые в соответствии с локальным нормативным актом ОмГУ;

6) программа государственной итоговой аттестации, разрабатываемая в соответствии с локальным нормативным актом ОмГУ, в том числе методические указания для выполнения выпускных квалификационных работ.

9. Общая характеристика образовательной программы включает следующую информацию:

1) наименование направления подготовки (специальности), наименование направленности (профиля), квалификация (степень), присваиваемая выпускникам;

2) вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники;

3) Направленность (профиль) программы;

4) планируемые результаты освоения программы;

5) дополнительные характеристики программы, в том числе применение электронного обучення, сетевых форм реализации образовательных программ в соответствии с локальными нормативными актами ОмГУ.

10. Учебный план включает перечень дисциплин (модулей), все виды и типы практик, все виды аттестационных испытаний, в том числе итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников и календарный учебный график.

По всем видам образовательной деятельности указывается объем работы в зачетных единицах и академических часах, последовательность и распределение по периодам обучения, выделяется объем работы во взаимодействии с педагогическими работниками Университета и (или) лицами, привлекаемыми Университетом к реализации образовательных программ на иных условиях. Для каждой дисциплины (модуля) и практики в каждом семестре указывается форма промежуточной аттестации обучаюшихся.

Дисциплины (модули), практики и виды государственных итоговых аттестационных испытаний, относящиеся к базовой части программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры, указываемые в рамках одного направления (специальности), независимо от реализуемых направленностей (профилей, специализаций), должны совпадать в части наименования, обшей трудоемкости (в зачетных единицах), объема контактной и самостоятельной работы (в академических часах), формы промежуточной аттестации.

Приказом ректора определяются обязательные дисциплины (модули), формирующие общие для реализуемых образовательных праграмм компетенции, и включаются в учебные планы.

11. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает следующую информацию:

1) наименование дисциплины (модуля);

2) указание места дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы;

3) перечень планируемых результатсв обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образевательной программы;

4) обьем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;

5) содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;

6) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);

7) фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);

8) перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);

9) перечень ресурсов информационно-телекоммуникациоиной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля);

10) методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);

11) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

12) описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю);

13) применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в случае использования).

Рабочая программа дисциплины (модуля) разрабатывается согласно форме, утвержденной проректором по учебной работе, с учетом:

- требоваиий к описанию курса дисциплины (модуля), реализуемого с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при использовании указанных технологий) в соответствии с локальным нормативным актом Университета;

- рекомендаций к разработке рабочей программы дисциплины (модуля), реализуемой с использованием злектронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при использовании указанных технологий), утверждаемых проректором по учебной работе.

12. В соответствии с Порядком образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Университетом.

13. Общая характеристика образовательной программы и учебный план, включая календарный учебный график, формируются разработчиками образовательной программы, рекомендуются к утверждению ученым советом факультета (института), передаются в управление образовательных программ Университета для экспертизы на предмет соответствия законодательству об образовании, локальным нормативным актам ОмГУ и утверждаются ученым советом ОмГУ.

При этом общая характеристика образовательной программы разрабатывается в соответствии с формой, утвержденной распоряжением проректора по учебной работе.

14. Рабочие программы дисциплин (модулей) (включая фонды оценочных средств) разрабатываются кафедрами, реализующими дисциплины (модули), рекомендуются кафедрой и (или) ученым советом факультета (института) для утверждения, утверждаются проректором по учебной работе.

15. Программы практик, программы государственной итоговой аттестации разрабатываются выпускающими кафедрами, рекомендуются кафедрой и (или) ученым советом факультета (института) для утверждения, утверждаются проректором по учебной работе.

16. В соответствии с Порядком образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (при наличии).

При включении примерной основной образовательной программы в реестр примерных основных образовательных программ (далее - соответственно ПООП, реестр) разработчики образовательной программы разрабатывают с учетом ПООП образовательную программу для лиц, поступающих на обучение в год, следующий за годом включения ПООП в реестр. Обучение лиц, обучающихся по образовательной программе, разработанной до включения соответствующей ПООП в реестр, осуществляется по образовательной программе, разработанной на момент их поступления или по решению ученого совета Университета по образовательной программе, обновленной с учетом вновь включенной ПООП в реестр.

Основные профессиональные образовательные программы, не имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются и утверждаются в Университете в том же порядке, что и образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию.

17. Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения для инвалидов определяются в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

18. Разработка и реализация образовательных программ в области информационной безопасности осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

19. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

20. В университете реализуются формы обучения, установленные федеральными государственными образовательными стандартами.

Возможность реализации конкретных форм обучения определяется образовательной программой.

21. Образовательная деятельность по образовательным программам в ОмГУ осуществляется на русском языке.

Высшее образование может быть получено на иностранном языке полностью или частично в соответствии с образовательной программой в порядке, установленном в ОмГУ.

22. Университет обеспечивает осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой:

1) планируемыми результатами освоения образовательной программы - компетенциями выпускников, установленными образовательным стандартом;

2) планируемыми результатами освоения образовательной программы - компетенциями выпускников, установленными разработчиками основных профессиональных образовательных программ;

3) планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Все дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части образовательной программы, в обязательном порядке должны формировать общекультурные (ОК) и (или) общепрофессиональные компетенции (ОПК).

Все дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части образовательной программы, должны определять направленность (профиль) образовательной программы и в обязательном порадке формировать профессиональные компетенции (ПК) и (или) компетенции, установленные разработчиками основных образовательных программ (ПСК).

Разработчики образовательных программ вправе предусмотреть формирование иных компетенций в базовой и вариативной частях образовательных программ

23. При реализации образовательных программ ОмГУ обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в соответствии с локальным нормативным актом Университета.

Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

24. Трудоемкость образовательной программы (ее части) в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы (ее части). Обьем части образовательной программы должен составлять целое число зачетных единиц. Обьем образовательной программы, а также годовой объем образовательной программы соответствует установленному образовательным стандартом.

В обьем (годовой объем) образовательной программы не включаются факультативные дисциплины (модули).

При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, годовой обьем образовательной программы, без учета обьема отдельных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, по которым результаты обучения были зачтены, не может превышать обьема, установленного образовательным стандартом.

25. Сроки получения высшего образования по образовательной программе в ОмГУ по различным формам обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при ускоренном обучении, а также срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями стандарта.

Получение высшего образования по образовательной программе осуществляется в указанные сроки вне зависимости от используемых образовательных технологий.

26. В соответствии с законодательством об образовании в срок получения высшего образования по образовательной программе не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение.

27. Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения - учебным годам (курсам), а также по периодам обучения, выделяемым в рамках курсов (семестры) (далее - периоды обучения в рамках курсов), и (или) периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе (далее - периоды освоения модулей).

Выделение периодев обучения в рамках курсов определяется календарным учебным графиком.

В рамках каждого курса выделяется 2 семестра (в рамках курса, продолжительность которого менее 39 недель, может выделяться 1 семестр).

28. Учебный год в ОмГУ начинается:

1) по очной форме обучения - 1 сентября;

2) по очно-заочной форме обучения программ бакалавриата и специалитета учебный год 1 курса начинается с 27 октября, на последующих курсах - в соответствии с календарным учебным графиком;

3) по заочной форме обучения программ бакалавриата и специалитета учебный год 1 курса начинается с 10 ноября, на последующих курсах - в соответствии с календарным учебным графиком;

4) по очно-заочной, заочной форме обучения программ магистратуры начало учебного года регламентируется календарным учебным графиком.

29. Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом, составляет:

1) при продолжительности обучения в течение учебного года более 39 недель - не менее 7 недель и не более 10 недель;

при продолжительности обучения в течение учебного года не менее 12 недель и не более 39 недель - не менее 3 недель и не более 7 недель;

при продолжительности обучения в течение учебного года менее 12 недель - не более 2 недель.

30. В календарном учебном графике указываются периоды осуществления образовательной деятельности и периоды каникул.

31. При расчете продолжительности обучения и каникул в указанную продолжительность не входят нерабочие праздничные дни. Образовательная деятельность по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не осуществляется.

32. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе ОмГУ обеспечивает:

1) реализацию дисциплин (модулей) посредством проведения учебных занятий (включая проведение текущего контроля успеваемости) и промежуточной аттестации обучающихся;

2) проведение практик (включая проведение текущего контроля успеваемести и промежуточной аттестации обучающихся);

3) проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

33. Образовательная деятельность по образовательной программе проводится:

1) в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (далее - контактная работа);

2) в форме самостоятельный работы обучающихся.

Иные формы образовательной деятельности могут устанавливаться локальными нормативными актами ОмГУ.

34. Контактная работа может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде.

35. Объем контактной работы определяется образовательной программой.

36. Учебные занятия по дисциплинам (модулям), промежуточная аттестация обучающихся и итоговая (государственная итоговая) аттестация обучающихся проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы обучающихся, практика - в форме контактной работы и в иных формах.

37. Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям) включает в себя:

1) занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся),

2) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия),

3) групповые консультации,

4) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации),

5) контроль самостоятельной работы обучающихся (при необходимости).

38. В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком до начала периода обучения по образовательной программе формируется расписание учебных занятий, проводимых в форме контактной работы (на соответствующий период обучения).

39. Расписание учебных занятий утверждается проректором по учебной работе и содержит информацию о:

1) наименовании образовательной программы, формах обучения, курсе обучения, группе, учебном годе, семестре, факультете (институте), на котором (в котором) реализуется программа;

2) видах учебных занятий;

3) форме проведения учебных занятий (аудиторные занятия и (или) занятия с использованием дистанционных образовательных технологий);

4) времени проведения учебных занятий;

5) месте проведения занятий (при необходимости);

6) фамилии и инициалах преподавателей.

Групповые и индивидуальные консультации обучающихся с педагогическими работниками Университета и (или) лицами, привлекаемыми Университетом к реализации образовательных программ на иных условиях по дисциплинам (модулям) учебного плана, выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, контролю самостоятельной работы, руководству различными видами практик проводятся по расписанию, утверждаемому деканом факультета (директором института).

40. В целях соблюдения прав обучающихся и работников ОмГУ при составлении расписаний учебных занятий:

1) исключаются нерациональные затраты времени обучающихся с тем, чтобы не нарушалась непрерывная последовательнесть учебных занятий и не образовывались длительные перерывы между занятиями;

2) все виды учебных занятий в нерабочие праздничные дни не планируются.

Продолжительность учебного занятия в форме контактной работы не может превышать 90 минут, перерывы между учебными занятиями составляют не менее 5 минут.

41. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно обьединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся численностью не более 30 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную труппу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

Минимальная численность обучающихся в составе учебной группы по профилю подготовки бакалавров (специализации) составляет, как правило, не менее 15 человек, по программе подготовки магистров, как правило, - не менее 5 человек, если иное не установлено законодательствем об образовании, локальными нормативными актами ОмГУ.

При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

42. Учебные группы для проведения практических занятий по физической культуре и спорту (физической подготовке) формируются численностью не более 20 человек с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

43. Учебные группы для проведения занятий по иностранному языку формируются факультетами (институтами) и кафедрой иностранных языков с учетом уровня подготовки обучающихся, образовательной программы, с соблюлением максимальной численности группы не более 15 человек и согласовываются с учебным отделом.

44. Организация образовательного процесса по образовательным программам при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в соответствии с Порядком и локальным нормативным актом Университета.

45. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным Университетом в соответствии с образовательным стандартом, осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в соответствии с локальным нормативным актом ОмГУ.

Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается на основании личного заявления обучающегося.

46. При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессиональното образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы.

Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.

41. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся (далее - промежуточная аттестация) - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).

43. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальным нормативным актом ОмГУ.

Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя систему оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок: («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено»).

49. Обучающийся имеет право на зачет результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, оевоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии) (далее - зачет результатов обучения). Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации.

Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных локальным нормативным актом Университета, посредством сопоставления планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенных образовательной программой, с результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и (или) практике, определенными образовательной программой, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение:

1) документов об образовании и (или) о квалификации, в том числе документов об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, легализованных в установленном порядке И переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;

2) документов об обучении, в том числе справок об обучении или о периоде обучения, документов, выданных иностранными организациями (справок, академических справок и иных документов), легализованных в установленном порядке и переведенных на русский язык, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

50. Регламент распределения обучающихся по профилям, специализациям, программам подготовки бакалавров, специалистов, магистров устанавливается ученым советом факультета (института).

Ресурсы на реализацию программ выделяются учебным подразделениям в соответствии с контингентом обучающихся.

При формировании нагрузки закрепление дисциплин (модулей) производится с учетом следующих принципов:

1) закрепление дисциплин (модулей), формирующик общекультурные и (или) универсальные компетенции, за профильным факультетом (институтом); прочих дисциплин (модулей) - за профильными кафедрами;

2) наличие актуального учебно-методического обеспечения дисциплины (модуля), в том числе рабочей программы дисциплины (модуля), соответствующей установленным требованиям;

3) наличие аргументированной поддержки решения о закреплении дисциплины (модуля) со стороны факультета-заказчика, в том числе с предложением кандидатур преподавателей для реализации дисциплины (модуля);

4) положительные результаты обратной связи (опроса студентов) по результатам изучения дисциплины (модуля);

5) возможность объединения малочисленных групп в потоки в рамках учебного корпуса.

51. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья регулируются п. 48-50 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2017 года № 301.

III. Заключительные положении

52. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Положения Порядок разработки и реализации программ бакалавриата, программ специалитста и программ магистратуры в ОмГУ им. Достоевского (в ред. от 25.11.2016), принятый ученым советом ОмГУ 26 декабря 2014 года.

53. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после дня опубликования в газете «Омский университет».

Оригинал